15  января  2013  гола  в  4  классе  состоялось  родильское  собрание.  Присутствовало  4  родителя.  Выступала  учитель  Стрелова З.А.  о  выборе  модуля  ОРКСЭ. Показана  презентация  об  особенностях  предмета,  о  целях  и  задачах  курса.  Единогласно  выбран  модуль  "Основы  светской  этики".  

Правовые и нормативные основы разработки предмета ОРКСЭ:

 

  • Закон «Об образовании» (2007 г.), устанавливающий приоритет духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
  • Поручение Президента РФ (2.09.09) и Распоряжения Председателя Правительства РФ (11.09.09)
  • ФГОС начального общего образования
  • Примерные программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступенях начальной и основной школ.

 

Для чего вводится предмет ОРКСЭ?

 

    Введение предмета  ОРКСЭ определяется необходимостью существенного усиления воспитательных функций общеобразовательных учреждений во взаимодействии с семьей, общественными и традиционными религиозными организациями, другими субъектами социализации ребенка.

   ОРКСЭ направлен на духовную консолидацию российского общества, укрепление его традиционных нравственных основ средствами образования.

 

 

Цели предмета ОРКСЭ:

 

  • Общая педагогическая цель – воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России (закреплена ФГОС).
  • Цель предмета -  формирование у обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

 

Задачи предмета ОРКСЭ:

 

  • Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
  • Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
  • Обобщение знаний и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
  • Развитие способностей обучающихся к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

 

 

Структура предмета

  • Комплексный учебный предмет состоит из 6 модулей: 1)основы православной культуры, 2)основы исламской культуры, 3)основы буддийской культуры, 4)основы иудейской культуры, 5)основы мировых религиозных культур, 6)основы светской этики.
  • Все модули нового предмета соединяются 4 общими тематическими блоками:
  • 1. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 ч.);
  • 2.Основы традиционных религий и светской этики (16 ч.).
  • 3.Традиционные религии и этика в России (13 ч.);
  • 4.Духовные традиции многонационального народа России (4 ч.).

 

 

 

Создать бесплатный сайт с uCoz