УСТАВ

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения

Шелаевская средняя

общеобразовательная школа

(новая редакция)

 

 

 

Содержание

 

Статья 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 3

Статья 2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ.. 4

Статья 3. ПОРЯДОК ПРИЕМА И ОТЧИСЛЕНИЯ ИЗ УЧРЕЖДЕНИЯ.. 10

Статья 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.. 14

Статья 5. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ          (КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ) 18

Статья 6. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ... 21

6.1.  УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ. 21

6.2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. 22

6.3 РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ. 24

6.4. ОБЩЕШКОЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ.. 24

6.5.  СОБАНИЕ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА.. 24

6.6 . ШКОЛЬНЫЙ ПАРЛАМЕНТ………………………………………………………………....24

6.7.  РУКОВОДИТЕЛЬ УЧРЕЖДЕНИЯ.. 25

Статья 7. ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ.. 26

Статья_8. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ……………26

Статья_9. КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ……………………………………………………27

Статья 10. УЧЕТ, ПЛАНИРОВАНИЕ И ОТЧЕТНОСТЬ. 28

Статья 11. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ……………………………………………………………………………..………28

Статья 12. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ.. 31

Статья 13. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ, ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ.. 32

Статья_14. ЛОКАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ………………………...........32

СТАТЬЯ 15. ТРЕБОВАНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ..33

 

 

 

 

 

 

 

 

 


СТАТЬЯ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

           1. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Шелаевская средняя  общеобразовательная школа, в дальнейшем именуемое "Учреждение", действует на основании законодательства Российской Федерации, а также настоящего Устава.

Полное наименование Учреждения: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Шелаевская средняя общеобразовательная школа.

Краткое наименование:  МКОУ Шелаевская СОШ.

Учредительным документом Учреждения является настоящий Устав.

            2. Учредителем Учреждения и собственником имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, является  муниципальное образование "Тайшетский район".

               От имени муниципального образования "Тайшетский район" права собственника имущества Учреждения осуществляют органы местного самоуправления в рамках компетенции, определенной Уставом  Тайшетского района, Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Тайшетского района, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

 От имени муниципального образования "Тайшетский район" права учредителя Учреждения осуществляет Управление образования администрации Тайшетского района, именуемое в дальнейшем "Учредитель".

Права собственника имущества осуществляет Департамент по управлению имуществом администрации Тайшетского района.

 3. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (смету), имеет право открывать в установленном порядке лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), в финансовом органе субъекта российской федерации (муниципального образования), расчетный и другие счета, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести  обязанности, быть истцом и ответчиком в судах, имеет печать со своим наименованием, штампы, бланки, другую атрибутику.

Учреждение осуществляет операции  с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с Бюджетным кодексом.

4. Учреждение вправе с согласия Учредителя создавать  открывать структурные подразделения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учреждение   не  имеет  в своем  составе обособленные подразделения без права юридического лица, расположенные вне места нахождения  Учреждения, представляющие его интересы и осуществляющие их защиту.

          5. Учреждение приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации в установленном законодательством РФ порядке.

Право на ведение образовательной деятельности и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерацией, возникает у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения) на образовательную деятельность.

6. Учреждение является некоммерческой организацией, реализующей образовательные программы.

Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать платные дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на основании положения о порядке предоставления платных дополнительных образовательных услуг, действующего в Учреждении.

             7. В Учреждении не допускается создание и деятельность   организационных структур, политических партий, общественно-политических и религиозных объединений, движений.

           Учреждение не имеет права предоставлять и получать  кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.

             8. Материально-техническое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется Учредителем. Финансовое обеспечение деятельности образовательного учреждения осуществляется  за счет средств бюджета Тайшетского района.

   9.  Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.

   10. Учреждение отвечает по своим обязательствам только находящимися в его распоряжении денежными средствами. Собственник имущества несет субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения.

При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени муниципального образования «Тайшетский район» отвечает  Учредитель, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия уполномоченного органа.

           11.  Учреждение обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчётность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Учреждение представляет информацию о своей деятельности  в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лица в  соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

           12. Место нахождения Учреждения:  

Юридический адрес: 665060, Иркутская область, Тайшетский район, село Шелаево, улица Лазо, дом 3.

Фактический адрес: 665060, Иркутская область, Тайшетский район, село Шелаево, улица Лазо, дом 3.

 

 

СТАТЬЯ 2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

              1. Средняя общеобразовательная школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Общеобразовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы, а также общеобразовательную программу дошкольного образования при наличии соответствующих лицензий.

     В общеобразовательном учреждении по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.

     Общеобразовательное учреждение при наличии лицензии (разрешения) может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.

     Профессиональная подготовка в общеобразовательном учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

 

 

     2. Основными целями общеобразовательного учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

    3.   Продолжительность обучения на каждом  этапе обучения:

- первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

- вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

- третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

      4. Основным  предметом деятельности учреждения является реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.                     

      5. Основные задачи Учреждения:

- обеспечение Конституционного права граждан Российской Федерации на получение общего образования;

- удовлетворение потребности личности в интеллектуальном, культурном, нравственном и духовном развитии;

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;

- формирование основ гармоничной высоконравственной личности, способной к саморазвитию;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

6. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Для достижения поставленной цели Учреждение осуществляет следующие виды деятельности, относящиеся к его основной деятельности: реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;  осуществление обучения детей по специальным коррекционным программам VII и VIII видов. 

       Иные виды деятельности, не являющиеся основными: осуществление дополнительного образования детей через спортивные секции, кружки по различным направлениям, внеклассную работу по предмету.

           7. Администрация Учреждения несет ответственность за соответствие  программ и технологий обучения и воспитания, методов и  организации учебно-воспитательного процесса возрастным и психофизиологическим возможностям обучающихся. Учреждение может устанавливать  последовательность, продолжительность деятельности обучающихся, сбалансированность ее видов, исходя из условий Учреждения, содержания образовательных программ. Учреждение самостоятельно выбирает  формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Российской Федерации «Об образовании».

8. Программы, методики, режимы воспитания и обучения в части гигиенических требований допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

9. Режим занятий обучающихся устанавливается руководителем Учреждения.

Обучающиеся 1, 4 – 11 классов занимаются в I смену, 2-3 класс занимаются во II смену; продолжительность урока составляет 45 минут.

Учебные занятия в первом классе проводятся по пятидневной рабочей неделе и только в первую смену. Для обучающихся 1- х классов используется ступенчатый режим обучения в I полугодии (в сентябре – октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, с января по май – по 4 урока по 45 минут).  В середине учебного дня проводится динамическая пауза продолжительностью 40 – 50 минут.      

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены после второго и третьего уроков две перемены по 20 минут каждая.

Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся имеют облегченный учебный день.

Учебный год начинается 1 сентября. Если 1 сентября совпадает с выходным днем, то занятия начинаются за следующим за ним рабочим днем.

 Продолжительность учебного года в 1 классе составляет 33 рабочих недели, в последующих классов не менее 34 недель и не более 37 недель (с учетом экзаменационного периода). Продолжительность каникул в течение учебного года - 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель. Для обучающихся 1 класса в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

Кружковая работа проводится во второй половине дня.

В режим занятий обучающихся, режим работы учреждения  могут вноситься коррективы в соответствии с санитарными правилами и нормами на основании приказа директора.

            10. Режим работы Учреждения: Учреждение работает по графику  шестидневной рабочей недели с одним выходным днем; в две смены. Начало занятий в первой смене - 9.00., во второй смене- 13.30. В зависимости определённых условий график может изменяться.

            11.Учебные нагрузки:

         В учебном плане Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть меньше количества часов, определенных государственным базисным учебным планом.

Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать:

классы

Максимально допустимая недельная нагрузка в часах

При 6-дневной неделе

При 5-дневной неделе

1

-

21

2-4

26

23

5

32

29

6

33

30

7

35

32

8-9

36

33

10-11

37

34

      Обучение по индивидуальным учебным планам воспитанников и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется при наличии медицинских рекомендаций.

       I ступень – 98+1 часов; II ступень – 161 часов, III ступень – 74 часа.

       Ежегодно корректируется и утверждается директором.                 

       Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для обучающихся устанавливаются в соответствии  с  санитарными правилами и нормами.

       Учебные занятия в учреждении проводятся в  виде уроков, лекций, контрольных, лабораторных и самостоятельных работ, а также могут проводиться другие виды учебных занятий.

       Для обучающихся в 5 – 9 классах при проведении контрольных, лабораторных работ, уроков труда и физической культуры целевого назначения (лыжи) предусмотрены сдвоенные уроки. В 10 – 11 классах предусмотрены сдвоенные уроки.

При проведении занятий по иностранному языку во 2 – 11 классах и трудовому обучению в 5 – 11 классах, физической культуре 10 – 11, по информатике и вычислительной технике в Учреждении допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 20 человек.

   12. Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием Учредителя  деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности.

           Муниципальное  задание для Учреждения формирует и утверждает Учредитель в соответствии с видами деятельности, отнесенными настоящим Уставом к основной деятельности.

Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется за счет средств Учредителя на основании бюджетной сметы.

           13.Использование помещений общеобразовательных учреждений не по назначению не допускается.

           14. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

 Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

Доходы Учреждения относятся к собственным доходам бюджета муниципального образования «Тайшетский район».

Доходы, полученные от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, направляются на покрытие расходов, связанных с осуществлением деятельности, направленной на получение доходов, уплату налогов в соответствии с действующим налоговым законодательством и на иные расходы в целях обеспечения выполнения функций и осуществления установленных видов деятельности Учреждения в соответствии с бюджетными сметами.

            Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность, а именно:

 

           - оказание посреднических услуг;

- ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством, предусмотренных Уставом, продукции, услуг и их реализацией.

- оказание платных услуг;

- сдавать в аренду имущество, находящееся в муниципальной собственности и переданного в оперативное управление Учреждению;

Оказание платных услуг и осуществление иной приносящей доход деятельности Учреждением регламентируется утвержденными главными распорядителями бюджетных средств Положениями о платных услугах в которых определяются порядок оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности Учреждением и методикой определения их стоимости.

          15. Обучение и воспитание в Учреждении проводятся на русском языке.

          16. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней общего образования:

- первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

- вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

- третья ступень – среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение  чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления,  простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Задачами основного общего образования  являются создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного)  общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Содержание общего образования определяется государственными программами и программами, разрабатываемыми и реализуемыми Учреждением.

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирования навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. На этой ступени образования, в дополнение к обязательным предметам в рамках государственных образовательных стандартов, вводятся предметы по выбору обучающихся, в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. По желанию обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

 

           17. Образовательный процесс в Учреждении  осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно, и регламентируется расписанием занятий.

18. Учреждение по согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей может осуществлять обучение детей по специальным коррекционным программам VIII вида и VII  вида.

            19. Учреждение вправе осуществлять дополнительное (бесплатное) образование:

- спортивные секции;

- кружки по различным направлениям, внеклассная работа по предмету.

- и другое.

20. Учреждение вправе оказывать   платные образовательные услуги следующего перечня:

- обучение по дополнительным образовательным программам,

- преподавание специальных курсов и циклов дисциплин,

- репетиторство,

- занятия по углубленному изучению предметов,

- подготовка и переподготовка работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов соответствующего уровня образования, осуществляемые сверх финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов заданий (контрольных цифр) по приему обучающихся,

- другие услуги.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны государственными и муниципальными образовательными учреждениями взамен или в рамках основной образовательной деятельности (в рамках основных образовательных программ (учебных планов), федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований, а также (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования) в рамках образовательных стандартов и требований), финансируемой за счет средств соответствующего бюджета.

Отказ потребителя от предлагаемых платных образовательных услуг не может быть причиной уменьшения объема предоставляемых ему образовательным учреждением основных образовательных услуг.

Требования к оказанию образовательных услуг, в том числе к содержанию образовательных программ, специальных курсов, определяются по соглашению сторон и могут быть выше, чем это предусмотрено федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями.

Учреждение обязано обеспечить оказание платных образовательных услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами и условиями договора об оказании платных образовательных услуг (далее именуется - договор), а при наличии свидетельства о государственной аккредитации - и в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями.

Учреждение обязано заключить договор при наличии возможности оказать запрашиваемую потребителем образовательную услугу.

Учреждение не вправе оказывать предпочтение одному потребителю перед другим в отношении заключения договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными нормативными правовыми актами

Стоимость оказываемых образовательных услуг в договоре определяется по соглашению между Учреждением и потребителем.

На оказание образовательных услуг, предусмотренных договором, может быть составлена смета. Составление такой сметы по требованию потребителя или Учреждения обязательно. В этом случае смета становится частью договора.

Учреждение обязано довести до потребителя (в том числе путем размещения в удобном для обозрения месте) информацию, в соответствии с законодательством.

21. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям

22. Учреждение при наличии лицензии (разрешения) может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.

23. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется разрешительный документ (лицензия, свидетельство о государственной аккредитации и др.), возникает у Учреждения с момента его получения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

 

 

СТАТЬЯ 3. ПОРЯДОК ПРИЕМА И ОТЧИСЛЕНИЯ, ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

1. Учредитель устанавливает порядок приёма в Учреждение на ступени начального, основного и среднего (общего) образования, обеспечивающий приём всех граждан, проживающих на закрепленной за Учреждением территории и имеющих право на получение основного образования. Гражданам, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении. Свободными являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 человек.

2. При приеме в Учреждение обучающийся и его родители (законные представители) знакомятся с  уставом общеобразовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации общеобразовательного учреждения,  образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

            3. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев

Оптимальный возраст начала школьного обучения - не ранее 7 лет. В 1-е классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни.

Правила приема в муниципальные общеобразовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования должны обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

   Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.

   4. Обучению по коррекционным программам VIII вида и VII  вида.

 подлежат обучающиеся, испытывающие стойкие затруднения в усвоении школьной программы и прошедшие обследование медико-психолого-педагогической комиссии.

5. В 10-й класс Учреждения принимаются обучающиеся, имеющие основное общее образование.

6. Количество обучающихся, принимаемых в Учреждение, определяется ежегодно руководителем Учреждения, в зависимости от числа поданных заявлений граждан, количества классов, с учетом условий, необходимых для осуществления образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. Количество классов в Учреждении определяется потребностью населения,  зависит от санитарных норм  и условий для осуществления образовательного процесса.

7. Для зачисления ребенка в Учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:

- заявление;

- копию свидетельства о рождении ребенка;

- медицинскую карту с заключением врача;

- личное дело и документы, свидетельствующие об уровне образования и результатах промежуточной аттестации (для поступающих во 2-9, 11 классы), аттестат об основном общем образовании (для поступающих в 10 класс);

- протокол медико-психолого-педагогической комиссии (для детей, обучающихся по специальной коррекционной программе  VIII  вида.).

8. Зачисление обучающегося в Учреждение производится по приказу руководителя Учреждения.

9. По запросам родителей (законных представителей) обучающихся и с учетом возможностей Учреждения могут быть открыты группы продленного дня.

10. Для зачисления в группу продленного дня необходимо заявление родителей (законных представителей) с указанием режима пребывания ребенка в группе продленного дня. 

11. Учебный год в Учреждении  начинается 1 сентября текущего года, если это число приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день.

12. В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.

Обучение в 3 смены в общеобразовательных учреждениях не допускается.

Питание учащихся осуществляется в соответствии с утвержденным графиком.

Количество и последовательность уроков определяется расписанием учебных занятий.

13. Учреждение самостоятельно осуществляет промежуточную и проводит итоговую аттестацию обучающихся в соответствии с положением об организации и проведении промежуточной и итоговой аттестации и переводе обучающихся Учреждения. Итоговая аттестация обучающихся после освоения программ общего, среднего (полного) общего образования может осуществляться в форме защиты рефератов, билетов, собеседований, в режиме ЕГЭ. Формы проведения устных экзаменов определяются решением Педагогического совета Учреждения.

14. Ежегодная промежуточная аттестация обучающихся в переводных  классов осуществляется в виде экзаменов, зачетов, контрольных работ проводится два раза в год, в первом полугодии и в конце учебного года.  Решение о проведении промежуточной аттестации принимается на Педагогическом совете Учреждения.

15. Текущий контроль успеваемости обучающихся Учреждения осуществляется учителями по пятибалльной системе (минимальный балл – два, максимальный – пять).

Знания, умения и навыки обучающихся при промежуточной аттестации определяются следующими отметками: «отлично» («5»), «хорошо» («4»), «удовлетворительно» («3»), «неудовлетворительно» («2»).

Формы и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся определяются педагогическим советом.

Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучаемого. Полугодовые и четвертные оценки в баллах выставляются  за первую, вторую, третью, четвертую четверть обучающихся  2-9 классов, полугодовые обучающихся 10, 11 классов. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

Знания обучающихся 1-х классов оцениваются по безотметочной  системе.

            16. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестации выпускников, осуществляемой в порядке, установленном положением о ней, утверждённым Министерством образования и науки  Российской Федерации.

17. Перевод обучающегося в следующий класс производится по решению Педагогического совета Учреждения на основании приказа руководителя Учреждения.

18. Обучающи… Продолжение »

© shelaevskaya-schkola

Создать бесплатный сайт с uCoz